logo

Статья

Авторы: А.П. Цеплит, А.А. Григорьев

Название статьи: Модели поддержки принятия решений о конкурентоспособности машиностроительной продукции

Год: 2015, Номер: 4, Страницы: 159-165

Отрасль знаний: Экономические науки

Индекс УДК: 65.012.123

DOI: -

Аннотация: Во всем мире промышленность является одним из основных инициаторов, заказчиков и потребителей инноваций. Благодаря инновациям машиностроители начинают выпускать товары с более высокими потребительскими свойствами. Однако любая инновация требует денег, времени и управленческих усилий на ее разработку и внедрение. А самое главное – собственная инновация чревата значительными рисками, ведь новый продукт может быть не принят рынком, а значит, все усилия окажутся потраченными зря. Поэтому целью работы является создание модельного аппарата для поддержки принятия стратегических решений о конкурентоспособности инновационной машиностроительной продукции. Предложены две модели оценки конкурентоспособности машиностроительной продукции на базе многокритериального подхода и теории нечетких множеств. Модель получение множество Парето машиностроительной продукции порогами несравнимости позволяет выделить группу наилучших аналогов продукции на этапе маркетинговых исследований, синтеза идеи, НИОКР. Модель рейтинговой оценки конкурентоспособности продукции позволяет оценить конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла продукции в зависимости от системы критериев. Данные модели дают возможность производителю принять решение о конкурентоспособности продукции в условиях индивидуального и группового выбора при неопределенности и недостаточности информации.

Ключевые слова: конкурентоспособность продукции машиностроительная продукция метод порогов несравнимости множество Парето нечеткие множества

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.