logo

Статья

Авторы: Н.Ф. Карнаухов, М.Н. Филимонов, Д.А. Смяцкий

Название статьи: Моделирование сухого трения звена производственного механизма с частотным приводом в зоне малой скорости

Год: 2018, Номер: 2, Страницы: 145-154

Отрасль знаний: Электротехника

Индекс УДК: 621.865.8-83

DOI: 10.26730/1999-4125-2018-2-145-154

Аннотация: В статье приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований влияния сил сухого трения на характер движения производственного механизма в зоне малой скорости, приведены обоснования к применению двухрежимного управления автономного инвертора напряжения, даны рекомендации по расширению области применения частотно-управляемых электроприводов про-изводственных механизмов. Случайный характер изменения сил трения подвижного звена в направляю-щих производственного механизма в процессе пуска и торможения асинхронного двигателя создают трудности в реализации программируемой остановки и снижают точность позиционирования рабочего органа производственного механизма. Наличие пульсирующих моментов на валу асинхронного двигателя при пуске и торможении, обусловленных гармониками тока статора, в совокупности с моментом тре-ния в контактирующих зонах подвижных звеньев и направляющих производственного механизма значи-тельно ухудшает реальную динамику движения выходного звена, повышает вероятность появления вы-нужденных колебаний. Для повышения качества движения выходного звена в режиме торможения асинхронного двигателя (перед остановкой) авторами статьи предложено двухрежимное управление автономным инвертором напряжения, позволяющее программно регулировать амплитуды гармоник тока статора посредством ступенчатого изменения несущей частоты и введения m-кратной «подмо-дуляции». Выполненные исследования позволили выявить влияние «микровибрации» ротора асинхронного двигателя на изменение величины «эффективного» коэффициента трения подвижных звеньев в направляющих производственного механизма, регулирование которого «условно уменьшает» силу трения, снижает мощность привода на преодоление сил трения звеньев при пуске и способствует повышению равномерности их движения в направляющих при торможении. Применение автономного инвертора напряжения с двухрежимным управлением позволит: улучшить формирование индивидуальных механических характеристик частотно-управляемого электропривода, расширить область применения таких систем в технологическом оборудовании, многозвенных механизмах автоматизированных производств (сбалансированных манипуляторах), работающих в зоне «малых и ползучих скоростей».

Ключевые слова: звено подвижности производственный механизм амплитуда колебаний пуск асинхронного двигателя торможение асинхронного двигателя автономный инвертор напряжения суммарный коэффициент гармонических составляющих напряжения момент трогания зона малой скорости

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.