Авторы: И.А. Паначев, Г.В. Широколобов, И.В. Кузнецов, А.Г. Широколобова
Название статьи: Обоснование эффективности эксплуатации большегрузных автосамосвалов на разрезах по критерию долговечности заднего моста
Год: 2016, Номер: 6, Страницы: 106-113
Отрасль знаний: Транспортное, горное и строительное машиностроение
Индекс УДК: 622.684
DOI: -
Аннотация: Карьерным автотранспортом с различной грузоподъемностью на разрезах Кузбасса транспортируется более 80 % вскрышных пород и угля. Универсальными показателями условий эксплуатации автотранспорта являются энергоемкость, определяющая затраты энергии на перевозку полезных ископаемых, и долговечность, характеризующая срок службы узла или элемента конструкции автомобиля. Постоянно изменяющиеся горно‑геологические и горно‑технологические параметры эксплуатации приводят к значительным затратам на дизтопливо и ремонт, к плановым и внеплановым простоям большегрузных автосамосвалов. В связи с изложенным, исследование, направленное на установление допускаемых условий эксплуатации большегрузных автосамосвалов на разрезах, является актуальным. Научная работа выполнена посредством анализа оцифрованных данных систем GPS и обработки результатов экспериментальных исследований методами математической статистики и эконометрики. Основные результаты отражаются в следующем: установлено влияние размера среднего куска в забое на удельные затраты энергии; выявлена взаимосвязь математического ожидания амплитуды напряжений, возникающих в металлоконструкция, и удельных затрат энергии при транспортировании горной массы; определены допускаемые диаметры среднего куска взорванной горной массы для автосамосвалов различной грузоподъемности по критерию долговечности заднего моста автомобиля.
Ключевые слова: большегрузные автосамосвалы эффективность эксплуатация удельные затраты энергии уклон трассы долговечность допускаемые условия эксплуатации
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.