logo

Статья

Авторы: С.Н. Шабаев

Название статьи: Влияние крупности частиц раздробленной горной породы на величину модуля упругости

Год: 2018, Номер: 5, Страницы: 35-42

Отрасль знаний: Науки о Земле

Индекс УДК: 622.2

DOI: 10.26730/1999-4125-2018-5-35-42

Аннотация: При расчете дорожных одежд технологических автомобильных дорог в основном используются решения теории упругости, при этом для определения фактических деформаций от воздействия внешней нагрузки необходимо знать модули упругости сред. Конструктивные слои дорожной одежды дорог открытых горных разработок достаточно часто устраивают из вскрышных или вмещающих раздробленных горных пород, нормативные расчетные значения модуля упругости которых отсутствуют, что приводит к ошибкам в принимаемых решениях. Анализ результатов ранее выпол-ненных исследований показал, что при оценке деформационной характеристики недоучет влияющих факторов дает частные значения модуля упругости с отличающимися регрессионными зависимостями и не может использоваться во всех случаях. В статье на основе выполненных лабораторных исследований получена зависимость статического модуля упругости раздробленных горных пород от их среднего размера частиц и путем сравнения с нормативными расчетными значениями для различных материалов доказана ее адекватность. Установлено, что учет влияния крупности частиц можно осуществлять при помощи коэффициента влияния крупности частиц, представляющего собой кумуляту отношений доли частиц i-ой фракции к степенной функции от десятичного логарифма ее среднего размера частиц.

Ключевые слова: раздробленные горные породы модуль упругости частицы открытые горные разработки дорога

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.