logo

Статья

Авторы: П.В. Бурков, В.П. Бурков, Д.Л. Вахитов, В.Ю. Тимофеев

Название статьи: Изучение напряженно-деформированного состояния участка трубопровода с кольцевым дефектом методом конечных элементов с использованием программного комплекса ANSYS

Год: 2019, Номер: 5, Страницы: 5-13

Отрасль знаний: 05.02.08 Технология машиностроения

Индекс УДК: 622.691.4:053:533.6(252.6)

DOI: 10.26730/1999-4125-2019-5-5-13

Аннотация: При монтаже стыка двух участков трубопровода, предназначенного для транспортирования углеводородов, или при воздействии на него внешних факторов есть вероятность возникновения кольцевого механического дефекта. Механический дефект подобного типа снижает нагрузочную способность трубопровода как механической конструкции, обеспечивающей взаимодействие с грунтом, что может привести к непредсказуемым и катастрофическим последствиям. В настоящей статье описан численный эксперимент, моделирующий поведение участка трубопровода с кольцевым дефектом, при воздействии нагрузки от грунта и внутреннего давления. Численный эксперимент определяет величину эквивалентных напряжений и деформаций на участке толстостенного трубопровода типового проектного решения. Также приведено сравнение результатов, полученных численным моделированием с типовым проектным расчетом в соответствии с нормативами. При проведении численного эксперимента нагрузки и граничные условия соответствуют реальным условиям эксплуатации газопровода. Также было выявлено, что важным параметром при моделировании является размер сетки конечных элементов. Результаты моделирования дают основание предполагать, что при полученных значениях эквивалентных напряжений и деформаций участок трубопровода не подвергнется разрушению под действием заданных нагрузок.

Ключевые слова: трубопровод метод конечных элементов ANSYS численный эксперимент напряженно-деформированное состояние эквивалентные напряжения эквивалентные деформации

Дата получения: 17.10.2019

Дата опубликования: 31.12.2019

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.