logo

Статья

Авторы: В.А. Шаламанов, Д.В. Бойко

Название статьи: Обоснование требуемых марок морозостойкости и дробимости горных пород для устройства покрытий карьерных автомобильных дорог

Год: 2019, Номер: 5, Страницы: 54-58

Отрасль знаний: 25.00.20 Геомеханика, разрушение пород взрывом, рудничная аэрогазодинамика и горная теплофизика

Индекс УДК: 622.012.3:625

DOI: 10.26730/1999-4125-2019-5-54-58

Аннотация: В Кузбассе постоянно растут объемы и себестоимость добычи угля открытым способом, в 2018 г. она превысила 165 млн тонн. Уменьшить себестоимость добычи угля открытым способом можно за счет использования углевмещающих горных пород при строительстве временных технологических дорог для автотранспорта.
Цель работы: обосновать возможность использования углевмещающих горных пород для устройства технологических дорог с учетом их морозостойкости и дробимости.
В работе обоснованы предложения по рекомендуемым маркам морозостойкости и дробимости горных пород, применяемых для устройства покрытий карьерных автомобильных дорог, на основе анализа влияния погодно–климатических условий и нагрузок от воздействия технологического автотранспорта на эксплуатационные показатели конструктивного слоя дорожной одежды.
В результате проведенных исследований установлено, что марка по дробимости горных пород в водонасыщенном состоянии нелинейно возрастает с увеличением скорости распространения продольных ультразвуковых волн, а требуемая марка по морозостойкости линейно возрастает с увеличением срока службы дорог и составляет для условий Кузбасса F15 до 2 , F25 – от 2 до 3 , F50 – от 3 до 7 и F100 – более 7 лет.

Ключевые слова: морозостойкость дробимость дорожное покрытие технологические дороги

Дата получения: 29.11.2019

Дата опубликования: 31.12.2019

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.