Авторы: Е.А. Максимов, Е.П. Устиновский
Название статьи: Разработка конструкции роликовой правильной машины для правки полос из коррозионностойких сталей
Год: 2020, Номер: 3, Страницы: 5-12
Отрасль знаний: 05.02.09 Технологии и машины обработки давлением
Индекс УДК: 621.771
DOI: 10.26730/1999-4125-2020-3-5-12
Аннотация: Исследование закономерностей правки листового проката, создание нового оборудования роликовых
правильных машин (РПМ) актуальны и имеют важное научное и практическое значение.
Целью исследования является разработка роликовой правильной машины для правки полос изкоррозионностойких сталей.
Сложность конструкции машины и повышенная установочная мощность главного привода, необходимость которой диктуется применением нескольких пар натяжных роликов на входной и выходной натяжных станциях, а также повышенные натяжения при правке полос снижают
эффективность применения традиционных правильных машин. Представлена новая конструкция РПМ для правки полос из коррозионностойких сталей, преимуществом которой является простота конструкции, а также уменьшенная установочная мощность главного привода. Получены зависимости для расчета сил, образующихся при нагружении роликового узла машины силой правки, а также крутящего момента на промежуточных приводных роликах. Проведен расчет крутящих моментов на
промежуточных приводных роликах при правке полосы из стали 12Х18Н10Т толщиной 1,2 мм с исходной кривизной 0,001- 002 1/мм на ролике малого диаметра 50 мм. Расчетным путем установлено, что установочная мощность электродвигателя главного привода при правке полос из коррозионностойкой стали 12Х18Н10Т толщиной 1,2 мм составляет 160 кВт, что значительно меньше установочной мощности электродвигателя главного привода традиционной РПМ.
Ключевые слова: Правка коррозионностойкая сталь конструкция роликовая правильная машина
Дата получения: 23.06.2020
Дата опубликования: 30.09.2020
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.