Авторы: А.В. Кудреватых, А.С. Фурман, А.С. Ащеулов, А.С. Ащеулова, О.С. Карнадуд
Название статьи: Методы диагностирования фактического технического состояния редуктора мотор-колеса БЕЛАЗ
Год: 2021, Номер: 2, Страницы: 23-28
Отрасль знаний: 05.02.11 Методы контроля и диагностика в машиностроении
Индекс УДК: 622.271.4: 622.684
DOI: 10.26730/1999-4125-2021-2-23-28
Аннотация: Основной целью любого предприятия является снижение затрат при увеличении прибыли. Но в отраслях, связанных с автомобилями, достаточно сложно уменьшить затраты, так как они связаны с необходимыми регламентными работами, которые включают в себя замену технических жидкостей и сменных элементов, таких как фильтры, прокладки. Также в статью расходов вкладывается текущий ремонт и простои техники при выполнении всех видов работ, таким образом, снижение времени простоев напрямую повлияет на снижение затрат. Этого можно добиться путем своевременного контроля за состоянием узлов и агрегатов техники, выявляя элементы с малым остаточным ресурсом на ранней стадии. Один из наиболее эффективных способов контроля является проведение периодических диагностических операций. Так, для определения состояния редуктора мотор-колеса БЕЛАЗ применяются следующие методики: вибрационная, шумовая и тепловая. Все три способа зарекомендовали себя с наилучшей стороны и позволяют определять состояние редуктора в реальном времени, не останавливая технику для проведения диагностических работ. Это положительно сказывается на всей производственной линии по добыче.
Ключевые слова: Редуктор надежность вибрация шум температура
Дата получения: 06.03.2021
Дата опубликования: 29.04.2021
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.