logo

Статья

Авторы: И.А. Азизян

Название статьи: Задача подбора закона распределения для диагностики состояния технической системы в учебном процессе

Год: 2022, Номер: 5, Страницы: 48-54

Отрасль знаний: 05.02.11 Методы контроля и диагностика в машиностроении

Индекс УДК: 519.248

DOI: 10.26730/1999-4125-2022-5-48-54

Аннотация: Актуальность работы: формирование профессиональной компетенции выпускников технического вуза по специальности «Технология машиностроения» в ходе реализации учебного процесса на примере дисциплин математического цикла способствует лучшему пониманию закономерностей построения технологических процессов, оптимизации оценки, диагностики, эксплуатации и ремонта изделия.
Изучение в единстве элементов профессиональных и базовых дисциплин, являясь основой практико-ориентированного обучения, способствует повышению качества технического образования.
Цель работы: обосновать значимость интеграции предметных знаний и инструментария профессиональных задач для усиления межпредметных связей в контексте формирования профессиональных компетенций выпускников технического вуза.
Методы исследования: решение поставленных в работе задач в контексте оценки и диагностики надежности технической системы осуществлялось на основе сравнительного и статистического анализа математических моделей, а также посредством графической интерпретации полученных результатов. Рассмотрены практические задачи подбора законов распределения характеристик надежности с помощью доступных программных продуктов и дисциплин математического цикла.
Результаты: подобраны задачи, представляющие в единстве элементы базовых и специальных дисциплин в учебном процессе; разработан алгоритм реализации статистического метода установления закона распределения безотказной работы технической системы средствами двух компьютерных программ.

Ключевые слова: диагностика закон распределения профессиональные компетенции

Дата получения: 12.09.2022

Дата одобрения: 01.10.2022

Дата опубликования: 18.10.2022

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.