Авторы: С.А. Зайдес, М.В. Федоров, М.В. Гречнева
Название статьи: Технология восстановления опорной поверхности боковой рамы грузового вагона без термического воздействия
Год: 2022, Номер: 6, Страницы: 14-23
Отрасль знаний: 05.02.08 Технология машиностроения
Индекс УДК: 629.4.027.23
DOI: 10.26730/1999-4125-2022-6-14-23
Аннотация: Актуальность работы: В статье представлены результаты работ по продлению срока службы боковых рам грузового вагона, изъятых из оборотного фонда по причине предельного износа опорной поверхности буксового проема.
Цель работы: Разработка технологии восстановления опорной поверхности боковой рамы грузового вагона при оставшейся высоте прилива менее 0,5 мм и наличии местных канавкообразных углублений в тело рамы глубиной более 2 мм без температурного воздействия, исключая температурные напряжений и деформаций во внутреннем проеме R55. Необходимо произвести подбор материала, отвечающего всем необходимым технологическим и эксплуатационным свойствам, исключающим дальнейший износ основного металла и образования усталостных трещин.
Методы исследования: Для определения трибологических свойств, а также целесообразности применения металлонаполненного полимера в качестве ремонтного материала проведены лабораторные исследования на машине трения. Анализ эффективности применения металлонаполненного полимера сделан на основании подконтрольных эксплуатационных испытаний на кольцевых маршрутах Восточно-Сибирской железной дороги.
Результаты: Применение металлонаполненного полимера позволяет продлить срок службы боковых рам, изъятых из оборотного фонда. При восстановлении изношенной опорной поверхности нанесенный металлонаполненный полимер образует ровную поверхность для постановки буксового узла без перекосов, а в процессе эксплуатации сочетает в себе прочностные и пластические свойства, что обеспечивает безопасность движения тележки по рельсовому пути.
Ключевые слова: грузовой вагон боковая рама опорная поверхность износ металлонаполненный полимер машина трения коэффициент трения
Дата получения: 01.11.2022
Дата одобрения: 01.12.2022
Дата опубликования: 27.12.2022
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.