logo

Статья

Авторы: А.И. Бокарев, В.А. Дианов, А.Б. Карташов, Г.А. Арутюнян, Д.А. Пашков, С.Д. Дубинкин

Название статьи: Разработка методики определения основных геометрических параметров гидравлической системы рулевого управления карьерного самосвала

Год: 2024, Номер: 3, Страницы: 49-64

Отрасль знаний: 2.5.6. Технология машиностроения

Индекс УДК: 629.017:629.018+629.3.027.3

DOI: 10.26730/1999-4125-2024-3-49-64

Аннотация: В данной работе авторами статьи затрагиваются вопросы разработки методики определения основных геометрических параметров гидравлической системы рулевого управления карьерного самосвала на базе рационального выбора значения максимального момента сопротивления. Данная величина лежит в основе процесса параметризации системы рулевого управления карьерного самосвала. Ошибочно принятое проектировочное значение может повлиять на функциональность карьерного самосвала в режимах поворота. При недостаточном значении момента наиболее вероятно спроектированный карьерный самосвал будет не в состоянии поворачивать в ряде режимов при эксплуатации, а сильно избыточное значение момента приведет к переразмеренным агрегатам и увеличению массы. Методы математического моделирования и известные эмпирические формулы определения момента не дают однозначных доверительных результатов, поскольку требуют экспериментальной проверки. Проведен анализ формул расчета момента сопротивления повороту. В результате работы разработана методика определения основных геометрических параметров гидравлической системы рулевого управления карьерного самосвала, которая может быть применима на начальных этапах проектирования. Отмечено, что в разработанной методике особую важность играет выбор формулы определения максимального момента сопротивления повороту. Исследования показали, что у карьерных самосвалов с большим положительным плечом обкатки для расчета момента сопротивления может быть использована одна из трех формул, названных известными учеными: формула Б.Н. Белоусова, формула М.И. Лысова и формула А.А. Енаева. Дальнейшие экспериментальные работы по определению момента сопротивления повороту планируются на карьерных самосвалах с различными типами подвесок. Развитие методики направлено на разработку рекомендаций по построению динамической модели рулевого управления с учетом гидравлической модели управления гидроцилиндрами для задач моделирования нагруженности.

Ключевые слова: Момент сопротивления повороту многозвенное моделирование карьерный самосвал гидравлическая система рулевое управление методика геометрические параметры

Дата получения: 15.04.2024

Дата одобрения: 29.05.2024

Дата опубликования: 28.06.2024

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.