logo

Статья

Авторы: А.А. Волосатов, Д.А. Панасенков, Г.А. Арутюнян, В.Ю. Садовец, С.Д. Дубинкин

Название статьи: Моделирование термодинамических процессов в дисковых тормозах карьерной спецтехники с использованием метода конечных элементов (часть 2)

Год: 2024, Номер: 3, Страницы: 78-87

Отрасль знаний: 2.5.6. Технология машиностроения

Индекс УДК: 629.017:629.018+629.3.027.3

DOI: 10.26730/1999-4125-2024-3-78-87

Аннотация: Тормозная система карьерного самосвала является одной из основных cистем, влияющих на безопасность работ на карьере. Дисковые тормоза на карьерных самосвалах грузоподъемностью более 90 т используются в качестве аварийных тормозов либо для полной его остановки. Перегрев дисковых механизмов приводит к ухудшению тормозных характеристик самосвала, а значит, и к уменьшению безопасности на предприятии. В данной статье разработан второй этап численного метода для прогнозирования изменения температуры каждого элемента тормозного механизма при экстренном торможении. Метод состоит из двух этапов. В качестве начальных условий для второго этапа использовались результаты первого этапа. На втором этапе определяется распределение тепловой энергии по всей тормозной системе. С помощью этого метода было проведено исследование определенной конструкции тормоза. Результаты моделирования позволили выявить зоны с повышенной тепловой нагрузкой. Предложенный численный метод позволяет эффективно и экономично оценивать термомеханическое поведение тормозной системы на ранней стадии разработки. В результате исследования установлено, что вероятность перегрева тормозной жидкости при экстренном торможении низкая. После полной остановки самосвала из-за теплового излучения с поверхности диска значительно нагреваются уплотнения тормозных поршней. Это может привести к уменьшению герметичности гидравлической системы. В целях дальнейшего развития исследования нагрева тормозных механизмов планируется более подробное изучение влияния конвективного теплообмена при торможении, влияния зависимости коэффициента трения от температуры, а также рассмотрение большего количества режимов торможения. Таким образом, данное исследование будет охватывать более широкую область проблем.

Ключевые слова: карьерный самосвал тормозной механизм экстренное торможение фрикционный нагрев FEM сопряженный термомеханический процесс

Дата получения: 15.05.2024

Дата одобрения: 29.05.2024

Дата опубликования: 28.06.2024

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.