Авторы: А.И. Бокарев, В.А. Дианов, А.Б. Карташов, Г.А. Арутюнян, Д.А. Дубинкин, Д.А. Пашков
Название статьи: Статистика отказов высоконагруженных узлов карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн
Год: 2024, Номер: 4, Страницы: 23-31
Отрасль знаний: 2.5.6. Технология машиностроения
Индекс УДК: 629.017:629.018+629.3.027.3
DOI: 10.26730/1999-4125-2024-4-23-31
Аннотация: В процессе проектирования карьерных самосвалов очень важно обеспечить необходимые свойства эксплуатационной надежности в заданных единицах ресурса, в первую очередь для компонентов силовой структуры несущей системы и направляющего аппарата подвески шасси. Поскольку авторы статьи заняты разработкой вновь проектируемой карьерной техники, то в данном контексте процесс изучения эксплуатации карьерных самосвалов-аналогов является обязательной классикой любой модели процесса эволюции нового продукта. Процесс эксплуатации карьерных самосвалов тесно связан с вопросом поиска взаимосвязи их циклических отказов. В данной работе авторы описывают статистику отказов высоконагруженных узлов карьерных самосвалов БелАЗ 7530 на угольных разрезах Кузбасса, где планируется эксплуатация вновь разрабатываемой карьерной техники. Статистика отказов с указанием ориентировочного пробега до отказа в условиях эксплуатации на угольных разрезах Кузбасса составлена по результатам технического осмотра самосвалов и обратной связи работников станций технического обслуживания для выбранных объектов исследования «углевозов» (конфигурация БелАЗ 7530) и «породовозов» (конфигурация БелАЗ 7530). Авторами отмечено, что наиболее слабыми местами модели БелАЗ 7530 с учетом пробега до возникновения первого отказа являются рама (первый отказ в худшем случае через 200 000 км); ступица (первый отказ в худшем случае через 200 000 км); мост (первый отказ в худшем случае через 225 000 км). По причине большего расстояния транспортирования горной массы в километрах от места погрузки до разгрузки «углевозом» в отличие от «породовоза» ходимость углевоза до отказа намного выше.
Ключевые слова: карьерный самосвал статистика отказов разрез повседневная эксплуатация углевоз породовоз
Дата получения: 26.06.2024
Дата одобрения: 25.07.2024
Дата опубликования: 26.09.2024
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.