logo

Статья

Авторы: М.Ю. Дрыгин, Н.П. Курышкин

Название статьи: Опыт и результаты использования магнитно-люминесцентного метода контроля зацеплений редукторов экскаваторов

Год: 2020, Номер: 1, Страницы: 40-48

Отрасль знаний: 05.02.11 Методы контроля и диагностика в машиностроении

Индекс УДК: 621.822.1

DOI: 10.26730/1999-4125-2020-1-40-48

Аннотация: В статье обоснована необходимость и целесообразность использования магнитно-люминесцентного метода неразрушающего контроля деталей редукторов экскаваторов. Описаны особенности применения различных методов их намагничивания. С учетом минимизации трудоемкости контроля, экономии материалов и повышения информативности даны рекомендации по применимости различных методов намагничивания типовых деталей редукторов: мелко- и крупномодульных шестерен, зубчатых венцов, водил и валов. Установлено, что зубчатые колеса с наружным диаметром до 500 мм целесообразно намагничивать циркуляционным методом с помощью тороидальной обмотки, а колеса диаметром более 500 мм – продольным намагничиванием. Трудоемкость продольного намагничивания валов катушкой соленоида на 84% меньше трудоемкости намагничивания постоянным магнитом. Экспериментально подтверждено, что магнитно-люминесцентный метод контроля водил возможен только с использованием циркуляционного метода намагничивания. Выявлены характерные зоны наиболее вероятного появления трещин на валах и водилах. Учет этого фактора при проведении неразрушающего контроля позволит сократить трудоемкость всего контроля не менее чем на 60%. Приведен опыт расшифровки индикаторных следов магнитного порошка на деталях с характерными трещинами и их скоплениями.

Ключевые слова: Экскаватор редуктор зубчатое зацепление дефект неразрушающий контроль трещины и их скопления магнитно-люминесцентный метод

Дата получения: 18.04.2020

Дата опубликования: 11.06.2020

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.