logo

Статья

Авторы: П.В. Бурков, В.П. Бурков, С.Н. Николаенко, В.Ю. Тимофеев

Название статьи: Моделирование напряженно-деформированного состояния магистрального трубопровода с учетом реальных внутренних дефектов

Год: 2021, Номер: 1, Страницы: 80-86

Отрасль знаний: 25.00.22 Геотехнология (подземная, открытая и строительная)

Индекс УДК: 622.691.4:053:533.6(252.6)

DOI: 10.26730/1999-4125-2021-1-80-86

Аннотация: В статье описывается исследование напряженно-деформированного состояния магистрального нефтепровода, подверженного коррозионным повреждениям. Объектом исследования являлся участок магистрального трубопровода из стали марки 17Г2С с параметрами моделируемого участка: наружный диаметр – 1240 мм, длина участка трубы – 16,8 км, толщина стенки трубы – 10 мм. Исходные данные для моделирования дефектов трубопровода получены методом внутритрубной диагностики (ВТД). Моделирование трубопровода и расчет напряженно-деформированного состояния выполнялись с помощью программной системы конечно-элементного анализа Autodesk Inventor. Получены значения максимального и минимального смещения и напряжения по Мизесу, а также коэффициенты запаса прочности. Полученные алгоритм и модель позволят спрогнозировать изменение прочностных характеристик трубопроводов с различными параметрами.

Ключевые слова: трубопровод метод конечных элементов Autodesk Inventor численный эксперимент напряженно-деформированное состояние эквивалентные напряжения эквивалентные деформации потеря металла дефект

Дата получения: 10.01.2021

Дата опубликования: 29.04.2021

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.